МОУ-СОШ с. Кировское Марксовского района - учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Рядом со школой расположены несколько ключевых транспортных узлов, связывающих центр городского округа с окрестными населенными пунктами из которых в школу приезжают многие учащиеся..учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Рядом со школой расположены несколько ключевых транспортных узлов, связывающих центр городского округа с окрестными населенными пунктами из которых в школу приезжают многие учащиеся..
О школе
Полное наименование организации: | Муниципальное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа села Кировское Марксовского района Саратовской области |
Сокращенное наименование организации: | МОУ-СОШ с.Кировское Марксовского района Саратовской области |
Дата создания организации: | 31.08.1966г |
Тип образовательной организации: | средняя общеобразовательная школа |
История школы
Наша школа - это школа с устоявшимися традициями, с новыми технологиями XXI века. Мы стараемся, чтобы каждый почувствовал, что он может творить, действовать, изменять. Мы уверены, что наши ученики найдут своё место в жизни и внесут достойный вклад в будущее России.
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Ценностно-смысловые принципы реализации Программы
Программа развития школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося.
Программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
учащихся и их родителей — в предоставлении гарантированных образовательных результатов;
- общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;
города Ессентуки — в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций города; учащихся и их родителей — в гарантированном уровне общего образования;
- ВУЗов и ССУЗов— в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.
Концепция развития школы
разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами управления образованием города Есентуки и Уставом Школы;
предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно— методической, организационно—управленческой сфер деятельности школы;
- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.
Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих
гуманистических npинциnax:
- обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;
- взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;
гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;
- ценностное единство педагогического коллектива;
- превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;
реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.
За последние годы в школе разработана система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая успешно реализуется и требует своего развития в новых условиях. Мы определили, что повышение уровня информационной культуры учащихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую сказалось на уровне исследовательских и проектных ученических работ. В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к учебно-исследовательской и проектной деятельности, к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и в определенной мере — ответственности самого учащегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности учащихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного развития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности учащихся рассматривается не как цель обучения, а как средство их личного развития